Автор руководства
Уже тогда автор руководства правильно определил порядок переправы: «первыми пустить плыть двух-трех человек, назначенных для рекогносцировки; плавание их на глазах всей роты даст понятие людям о фарватере реки, скорости течения и покажет наглядно, насколько затруднительна предстоящая переправа. Затем следует пускать снаряды, начиная с тех, которые по своей конструкции, составу материала и пловцов требуют большого времени для совершения рейса, т. е. вначале придется пустить те снаряды, на которых находятся вовсе не умеющие или слабые, боязливые пловцы».
Особое и совершенно верное значение П. Плахов придавал личному примеру офицера, подчеркивая, что: «ротный командир с офицерами роты должен плыть во главе роты, подавая пример нижним чинам, которые всегда охотно следуют за своими начальниками. В этом случае способ, каким будут переправляться офицеры, не играет существенной роли, лишь бы солдат видел, что офицер разделяет с ним все трудности, а самое лучшее плыть на одном из снарядов, если неумение плавать не позволяет плыть самостоятельно, без помощи снаряда».
Спустя почти два года после начала войны 1914—1918 гг. в журнале «Военный сборник» № 5 за 1916 г. был опубликован обширный обзор с характеристикой состояния плавания в русской армии. В нем говорилось: «Если бы школа взялась за обучение плаванию детей и юношей, а спортивные организации наряду со стрельбой старались бы развить среди запасных и ополченцев и плавание,— наша пехота была бы обучена и этой стороне страховки от неожиданностей».