Сверхдальние проплывы
Такие же сверхдальние проплывы совершили в годы войны при выполнении важных боевых заданий чемпион и рекордсмен СССР в плавании кролем краснофлотец Петр Голубев, проплывший в августе 1941 г. по Финскому заливу около 20 Км, участник довоенных традиционных проплывов Ораниенбаум—Кронштадт мичман Юрий Курило, проплывший 28 июля 1941 г. по Ладожскому озеру от острова Мантинсаари до Сортавала около 25 Км, и многие другие.
В первые же месяцы войны Дурейко ушел добровольцем в партизанский отряд. Осенью 1941 г., выполняя боевое задание, группа партизан подошла к глубокой и быстрой реке Норе. Из 12 человек было четверо раненых. Переправочных средств не было, и Дурейко, единственному человеку в группе, умеющему плавать, пришлось транспортировать раненых, не умеющих плавать, обмундирование, оружие и снаряжение.
Затем, летом 1943 г. партизанский отряд получил задание подорвать железнодорожный мост через реку Вилия. Группа партизан, в которую был назначен Дурейко, в шлюпке ночью направилась выполнять задание. В пути шлюпка перевернулась. Глубина достигала 6 М. Дурейко стал нырять и, достав со дна тол, мины и оружие, отбуксировал их к берегу. Задание было выполнено.
Заслуженный мастер спорта Леонид Кар — Пловцы — Пович Мешков накануне Великой Отече — Разведчики Ственной войны улучшил два мировых рекорда в плавании брассом на 400 и 500 М и три европейских достижения на 200, 300 и 400 М кролем; последний рекорд установил в Ленинграде за несколько дней до начала Великой Отечественной войны.
Когда немцы стали угрожать Ленинграду, он добровольцем вступил в ряды Советской Армии и сражался в полку майора Гусева в районе Кингиссепа.