Положение головы
Повторяя это упражнение в медленном темпе по 15—20 раз за урок, нужно, не увеличивая пока еще дистанции, научиться выполнять его без ошибок, обращая особенное внимание на правильное положение головы и тела, на технику и координацию движений рук и ног и дыхания.
Затем длина проплываемой дистанции доводится до 10—15 М, и во время медленного проплыва этих коротких отрезков продолжается работа над устранением ошибок согласования движений рук и ног и дыхания; обращается особенное внимание на то, чтобы все движения пловца были мягкими, расслабленными, ритмичными. В это время категорически запрещается плавать быстро. Увеличивая длину медленно проплываемой дистанции, пловец постепенно готовится к самостоятельному плаванию на 100 М.
Выше были перечислены примерные упражнения, которых вполне достаточно для начальных занятий по спортивному плаванию с не умеющими либо с плохо умеющими плавать.
Чтобы облегчить руководителям спортивных команд и командирам подразделений составление поурочных планов занятий применительно к местным условиям, ниже для ориентировки приводятся примерное содержание и порядок проведения первых пятнадцати занятий. Эти занятия мы рассчитываем на не умеющих плавать кролем и слабо владеющих примитивными неспортивными способами плавания. Общей целью данного первоначального курса обучения является подготовка занимающихся к плаванию кролем на 100 М и сдача обязательной нормы ГТО I ступени. Это примерное содержание занятий нуждается в поправках и дополнениях в зависимости от квалификации инструктора, уровня подготовленности и числа занимающихся, от продолжительности каждого урока, числа занятий в неделю, температуры воды, материально-технического оборудования > глубины дна и т. д.